10.01.2013

Раннее обучение английскому языку (Early English Learning)

Методы обучения английскому языку малышей

        В этой статье я хочу поговорить с вами о раннем обучении детей английскому языку и поделиться  своим опытом и мыслями, на абсолютной верности которых я не настаиваю и, как каждый человек, могу ошибаться. Поэтому я прошу вас оставлять комментарии и по возможности делиться вашими соображениями по этому поводу, мне это будет очень интересно и надеюсь другим читателям тоже.



        У ученых единого мнения о том, когда можно начинать обучение иностранным языкам нет  - во многих статьях пишется, что оптимальный возраст для обучения ребенка иностранному языку -  от 2 до 6 лет. Считается, что во время обучения говорению ребенку приходится выполнять непростые умственные операции (находить закономерности, проводить анализ, воспроизводить услышанное), что благотворно влияет на развитие ребенка и даже на успешное изучение родного языка. К 6 годам ребенок теряет возможность с легкостью и быстро запоминать новые слова.
       По мнению других авторитетных источников нет научных доказательств того, что раннее обучение иностранному языку целесообразно и лучше начинать изучать иностранный язык в возрасте, когда ребенок уже научится читать и писать на родном языке.
       Но сейчас стало модным обучать английскому языку чуть ли не с пеленок, лично я видела объявления школ иностранных языков, где детей учат английскому с полутора - двух лет, в возрасте, когда ребенок и на родном языке разговаривает еще с трудом. Родители тратят время и деньги, чтобы их любимое чадо заговорило на иностранном языке, как на родном. Но проходит время, а ощутимых результатов, которые бы хотели видеть родители, нет. Ребенок научился считать (ну уж точно не в полтора года), выучил буквы, отдельные слова, фразы, знает несколько стихотворений, песен - и все! В чем дело?
        А дело в том, что маленький человечек учится, играя, и сконцентрировать свое внимание может только максимум в течении 15 минут (и то не всегда) и все остальное время занятия (часто уроки длятся 45-60 минут) проходит или впустую (если его пытаются напрячь заданиями, не подходящими к его возрасту), или с ребенком занимаются на первый взгляд не относящимися к изучению английского языка вещами - рисуют, поют, танцуют, играют в подвижные и ролевые игры, смотрят мультики, что может настораживать родителя (ведь он не в хор или ИЗО студию своего ребенка привел).
        Но в первом случае результат будет просто нулевым, ребенок начинает неохотно заниматься, интерес к учебе резко падает. Во втором случае ребенок ходит на занятия с удовольствием, но родители, которые сами хоть как-то знают английский, видят, что особых  результатов нет. И тут я хочу объяснить почему это происходит.
        Дело в том, что обучение английскому языку в раннем возрасте при грамотном подходе должно быть направлено прежде всего на общее развитие ребенка, на развитие его познавательных умений и навыков и соотноситься с реальной жизнью. А в реальной жизни в России или не говорят по-английски вообще, или очень мало. Зачем запоминать то, чем не можешь воспользоваться? Если ребенок маленький, то это не значит, что он не понимает очевидных вещей. И доводы родителей о важности занятий малыша мало трогают - ему или интересно и весело играть и общаться с учителем и другими детьми, или нет. Конечно, по-своему он прав и требовать от него каких-то заоблачных результатов бессмысленно.  Ребенку или нужно обеспечить среду общения на английском языке (выезжать за границу, разговаривать по-английски дома и тому подобное), или решить для себя, что вы и ваш учитель прежде всего занимаетесь всесторонним развитием ребенка, где все способы хороши - от лепки  до настольных игр (естественно связанных с изучением какой-то языковой темы и расширяющих запас знаний ребенка). Не стоит ругать своего малыша, что сегодня он опять не выучил ни одного нового слова и не запомнил ни одной новой буквы, он запомнит их на следующем занятии, а сейчас он находится в замечательном расположении духа и горд, к примеру, тем, что выиграл в увлекательной игре или нарисовал лучший рисунок в группе. Спешить и подгонять ребенка нельзя категорически, всему свое время, будьте терпеливы и ненавязчивы.
      Попытайтесь понять учителя, у него ведь выбор небольшой - он может пытаться добиться быстрых результатов и механическим путем заставлять ребенка запоминать изучаемый материал (ведь в чистом виде изучение иностранного языка - это запоминание слов, речевых оборотов и применение грамматических правил - скучное и утомительное занятие) и смертельно надоесть вашему малышу. Но тот же учитель может стать для вашего ребенка  любимым другом, с которым всегда весело и интересно и который как бы исподволь может помочь ребенку запомнить на первый взгляд сложные вещи. Но, к сожалению, это бывает далеко не всегда, зачастую, как и люди многих других профессий, учителя прежде всего заинтересованы в получении немедленной материальной выгоды, а потом - хоть трава не расти. Да и трудное и утомительное это дело для учителя (часто просто неблагодарное) - становиться самому немного ребенком, играть, петь, танцевать и выкладываться полностью. Тут уж все зависит от удачи - насколько повезет вам с учителем и языковой школой.








OZON.ru - Книги | Грамматические игрушки. Интерактивное пособие для обучения грамматике английского языка детей 6-8 лет | Е. А. Воронцова | Купить книги: интернет-магазин / ISBN 978-5-89814-599-6OZON.ru - Книги | Грамматические игрушки. Интерактивное пособие для обучения грамматике английского языка детей 6-8 лет | Е. А. Воронцова | Купить книги: интернет-магазин / ISBN 978-5-89814-599-6

OZON.ru - Софт | Кузя учит английский. Возвращение Капитана | Развивающая игра | Интернет-магазин: компьютерные программы

OZON.ru - Софт | Баба-Яга: За тридевять земель. Начинаем учить английский | Обучающая программа | Интернет-магазин: компьютерные программы

7 комментариев:

  1. Early Childhood Language Learning such an important topic!

    ОтветитьУдалить
  2. Мама меня в 5 лет заинтересовала английским. У меня был иллюстрированный словарь, который не хотелось выпускать из рук. А когда появился доступ к телевизору началось самое интересное. Так как в фильмах оставляли часто дорожку с оригиналом я все эти слова сразу запоминала. Сама со временем проводила параллели. Жаль не кому было этим заняться:)
    у вас ведь можно на русском?)

    ОтветитьУдалить
  3. Конечно, Маша, ведь я же пишу статьи по-русски. Просто мой блог читают и иностранцы и им проще писать по-английски. И действительно жаль, что с вами не занимались английским, судя по вашему детскому интересу к языку у вас могли бы быть неплохие результаты. Но ведь учиться никогда не поздно!

    ОтветитьУдалить
  4. Как кстати Патриция Кулл высказалась. МЫ все на нее теперь ссылаемся, ведь общественность так любит, чтобы все было научно подтверждено :)

    ОтветитьУдалить
  5. Мне 51год.Я хотела бы выучить английский язык.В школе и институте учила немецкий. С чего начать изучение?

    ОтветитьУдалить
  6. В первую очередь найдите преподавателя, с которым Вы бы чувствовали себя комфортно, приобретите (или скачайте) необходимые учебники (лучше зарубежных издательств) и ищите интернет ресурсы, которые помогли бы Вам в обучении. В качестве преподавателя могу предложить себя, контактную информацию Вы можете найти на странице "Обучение по Скайпу" С уважением

    ОтветитьУдалить

Комментируйте на здоровье